Обзор и тест Continental ContiSportContact 5 SUV

Автомобильные покрышки Continental ContiSportContact 5 SUV – это летняя спортивная резина с ассиметричным дизайном протектора, предназначенная для эксплуатации с внедорожниками и кроссоверами. Производитель также выпускает версию для легковых авто со схожими характеристиками. На данный момент на замену этой модели выпускается SportContact 6, хотя покрышки еще можно приобрести. Шины относятся к премиум классу, проводимый независимый тест Continental ContiSportContact 5 SUV показывает отличные результаты и подтверждает высокое качество.

Особенности и преимущества

Модель авторезины для внедорожников ContiSportContact 5 SUV относится к новинке 2012 года, но остается актуальной до сих пор. Это экономичная, безопасная покрышка, над выпуском которой работали лучшие конструкторы компании. К основным преимуществам резины относится сокращенный тормозной путь, отличное сцепление, топливная экономичность.

К особенностям автошин относится и использование нового резинового компаунда BlackChilli. Он обеспечивает высокую стойкость к износу, увеличение пятна контакта и прекрасное поведение в условиях летней погоды. Такой состав специально разработан для скоростных покрышек, он повышает безопасность движения, успешно противостоит повреждениям. При этом проектор обладает свойством адаптироваться к дорожным условиям, повышая показатели торможения или ускорения. Например, при разгоне до 100 км/ч внутренние колебания резины достигают 13,8 Гц.

Асимметричный рисунок создает условия для стабильности поведения на дороге и грунте, повышения производительности и управляемости. Особый дизайн способствует правильному отводу тепла, он защищает покрышку от перегрева. При движении шина охлаждается, что позволяет снизить расход топлива и выбросы выхлопных газов.

Результаты независимого тестирования

В 2016 году независимыми экспертами издания Auto Zeitung (Германия) был проведен тест Continental ContiSportContact 5 SUV. Для испытаний выбран типоразмер 255/55 R18, как наиболее ходовой в данном классе, и покрышки аналогичного типа от таких производителей, как Пирелли, Нокиан, Гудиер, Данлоп и другие. сравнение производилось для резины различных ценовых сегментов, что необходимо для получения наглядного результата.

Итоги, которые показал независимый тест Continental ContiSportContact 5 SUV:

  • торможение при движении на мокрой дороге – 40,2 м со 100 км/ч (первое место в рейтинге);
  • управляемость при движении во время дождя – 51,7 с на прохождение круга (первое место);
  • боковая устойчивость – 11,02 с на проход;
  • скорость потери сцепления (показатели устойчивости к аквапланированию) – 80,5 км/ч;
  • торможение на сухой дороге – 32,9 м со 100 км/ч;
  • проход круга при сухой погоде – 101,7 с;
  • проход слаломной секции при сухой погоде – 55 км/ч;
  • значение торможения на грунтовой дороге – 17 м при изначальной скорости 50 км/ч;
  • управляемость на грунте – 101,7 с на прохождение круга;
  • значение тягового усилия на траве – 1,737 Н;
  • уровень тягового усилия по грязи – 1,051 Н;
  • тяга на гравийном покрытии – 1719 Н;
  • тяга на песке – 1,905 Н;
  • уровень сопротивления качению – 8,71 (по топливной экономичности покрышки занимают среднюю позицию);
  • акустический комфорт – уровень шумов при движении на скорости 80 км/ч составляет 73 дБ.

В соответствии с результатами, которые показал тест Continental ContiSportContact 5 SUV, данная модель занимает первое место в рейтинге практически по всем показателям. Она получает высшую экспертную оценку, прекрасные показатели управляемости на мокрой и сухой дороге. Единственные позиции, по которым покрышка уступает другим моделям резины, является стойкость к продольному аквапланированию и уровень шумов. Это означает, что сцепление при сильном дожде и на высокой скорости несколько хуже, чем у других шин. Акустический комфорт также не самый высокий, хотя назвать шины очень шумными нельзя.

Итоги, которые показал тест Continental ContiSportContact 5 SUV:

  • отличные результаты поведения на сухой дороге;
  • высокие показатели сцепления;
  • хорошее торможение на мокрой дороге, хотя устойчивость к аквапланированию хуже;
  • стабильность и отличные показатели сцепления на грунте;
  • повышенный комфорт и топливная экономичность.

С графическими результатами испытаний и сравнением с покрышками других производителей можно ознакомиться ниже.

Торможение на мокром асфальте

Тормозной путь со 100км/ч, м

Управляемость на мокром асфальте

Время круга, с

Торможение на сухом асфальте

Тормозной путь со 100км/ч, м

Торможение на грунтовке

Тормозной путь с 50 км/ч, м

Наверх