Обзор и тест Continental ContiSportContact 5

Покрышки Continental Conti SportContact 5 – летняя спортивная резина с асимметричным рисунком, относящаяся к премиум классу. Шины позиционируются в качестве модели для легковых спортивных автомобилей, производитель также выпускает версию SUV для внедорожников и кроссоверов. Резина принимает участие во многих испытания, независимый тест Continental ContiSportContact 5 подтверждает отличные характеристики покрышек.

Сегодня резина выпускается на заводах компании в разных странах. Производитель имеет собственные мощности в Южной Африке, США, Франции, Словакии, Чехии и других, где и налажен выпуск данной модели. следующим поколением данных покрышек является шина SportContact 6.

Особенности и преимущества

ContiSportContact 5 – спортивная сезонная резина для лета с ультравысокой производительностью и протектором, обеспечивающим прекрасное сцепление на дороге. Поведение покрышке на дороге стабильное, управляемость хорошая. При производстве компания-изготовитель использовала ряд инновационных технологий и решений, повысивших эксплуатационные характеристики в сравнении с выпускаемыми ранее. Длительность тормозного пути сократилась, показатели безопасности намного улучшились. Рисунок протектора изменился, что позволило снизить сопротивление качению примерно на 12%, улучшить ходимость шины. Стойкость к износу также стала выше, резина выдерживает интенсивный износ, рабочий ресурс стал больше на 13%.

Ключевые преимущества новой покрышки:

  • сцепление с дорожным полотном отличное, безопасность повышена;
  • использована технология с установкой макроблоков для увеличения пятна контакта;
  • поведение резины на сухой и мокрой дороге улучшено, тормозной путь стал короче;
  • расход топлива снижен, сопротивление качению стало меньше, благодаря использованию нового состава компаунда при изготовлении покрышек.

Результаты независимого тестирования

В 2015 независимый test Continental ContiSportContact 5 был проведен экспертами издания Auto Motor und Sport (Германия). Для испытаний выбрана версия в типоразмере 225/50 R17, резина установлена на автомобиль Mercedes C-Class. Для сравнения взяты автопокрышки в премиальном и среднем классах.

Результаты, которые показал тест Continental ContiSportContact 5:

  • на сухой дороге тормозной путь составил 34,5 м, лишь немного уступив резине Данлоп, Гудиер и Ханкук;
  • значение управляемости на сухой трассе – 128 с на проход круга, по этому показателю шины занимают третье место;
  • торможение на дороге в дождь – 29,1 м с 80 км/ч, что является лучшим результатом;
  • управляемость на мокром асфальте – 89,7 км/ч (всего на 0,1 уступает показателям первого места);
  • устойчивость к продольному аквапланированию составляет 80,9 км/ч, к поперечному – 3 м/кв.с. (показатели выше средних и средние соответственно);
  • значение сопротивления качению – 7,9 кг/т, то есть топливная экономичность достаточно хорошая;
  • значение уровня шума при движении на скорости в 80 км/ч составляет 69 дБ.

По итогам данного test Continental ContiSportContact 5 можно увидеть, что резина занимает уверенные первые места. Она прекрасно показала себя во всех проводимых испытаниях, отличается управляемостью и безопасностью даже при обильных осадках. Устойчивость к аквапланированию высокая, тормозной путь короткий. Резина сбалансированная, показывает отличные характеристики сцепления. Из минусов можно выделить только среднюю топливную экономичность и слабый накат. В остальном модель рекомендуется для лета при любых климатических условиях.

В 2017 году эксперты издания Auto Bild (Германия) провели повторный тест Continental ContiSportContact 5. Для испытаний выбраны покрышки типоразмера 245/40 R18, в отличие от предыдущего теста, где использовались шины для обычных городских автомобилей, в данном случае выбраны спортивные шины разных брендов.

Независимый повторный тест Continental ContiSportContact 5 показал следующие результаты:

  • на мокром асфальте торможение составило 50,4 м со 100 км/ч, что почти на 5 м хуже, чем у лидеров рейтинга;
  • управляемость во время дождя – 79,9 км/ч, результат ниже среднего;
  • боковая устойчивость во время движения при дожде составляет 11,1 с (указано время на прохождение круга);
  • устойчивость покрышек к аквапланированию составляет 73 км/ч по потери сцепления, то есть результаты отличные;
  • тормозной путь на сухой трассе составляет 37,2 м со 100 км/ч, уступая лидерам рейтинга;
  • значение управляемости при сухой погоде – 97,7 км/ч;
  • значение сопротивления качению, то есть топливная экономичность, составляет 8,7 кг/т, что является хорошим результатом;
  • уровень шумового комфорта при движении на скорости 80 км/ч составляет 72,2 д/Б, то есть характеристики средние.

Выводы экспертов показывают, что покрышки отличаются высокими показателями управляемости и сопротивления к аквапланированию. Но на повороты резина реагирует средне, боковая устойчивость при движении во время дождя также не самая высокая. Графические результаты тестов отображены ниже.

Торможение на сухом асфальте

Тормозной путь со 100 км/ч, м

Управляемость на сухой дороге

Время прохождения круга, с

Торможение на мокром асфальте

Тормозной путь с 80 км/ч, м

Управляемость на мокрой поверхности

Средняя скорость, км/ч

Наверх