Обзор и тест Nokian Hakka Green 3

Автошины Nokian Hakka Green 3 – летняя модель с асимметричным дизайном протектора, заявленная, как продукция премиального сегмента. Покрышки предназначены для легковых автомобилей, они пришли на замену выпускаемой ранее резине Hakka Green 2.

Производитель заявляет, что новая модель сочетает в себе топливную экономичность и улучшенное сцепление на мокрой дороге. Для этого бренд самостоятельно организовал тесты Nokian Hakka Green 3, результаты которых также показали повышенную стойкость к износу и отличное поведение на любой дороге.

Особенности и характеристики

Автошины Hakka Green 3, по заявлениям бренда, стали более устойчивыми к износу, этот показатель увеличен на 35%. В среднем это обеспечивает дополнительные 10 тыс. км пробега за сезон. Это подтверждают тесты Nokian Hakka Green 3, но надо учитывать, что все зависит от условий, стиля вождения.

Основной для производства новой модели резины стала инновационная концепция Hakka Green Sense. Она позволила повысить сопротивляемость аквапланированию, улучшить показатели безопасности и надежности на трассе. Кроме того, обновленный дизайн улучшил показатели сцепления, сократил тормозной путь на сухой и неровной дороге. Управление стали более точным, стабильность на сухой и мокрой дороге повысилась.

Для изготовления используется новая гибридная резина Hakka Green Hybrid, которая в сочетании с асимметричным рисунком обеспечивает безопасность движения при переменчивой летней погоде. Компаунд стал более устойчивым к температурным перепадам, поездке по раскаленному асфальту. Повышенная эластичность автошины снижает сопротивление качению, сокращает расходы топлива. При этом обеспечивает лучший контакт с дорогой, безопасность езды по неровностям.

Обновленный дизайн предусматривает разделение протектора покрышки на три функциональных зоны. Такая технология Triple Zone предусматривает наличие отдельных участков для улучшения свойств резины, ускоренного отвода воды при помощи системы Active Hydro. Благодаря такому решению, пятно контакта с дорожным полотном повышается, шина становится управляемой, сцепление увеличивается. На кромках покрышек имеются специальные прорези, которые также улучшают сцепляемость, делают поведение безопасным и предсказуемым. Проводимый изготовителем тест Nokian Hakka Green 3 показывает, что новая модель покрышек, благодаря такому измененному дизайну, отвечает заявленным характеристикам, обеспечивая безопасность и комфорт при передвижении по летним дорогам.

К особенностям продукции также относится эффект Коанда, применяемый для внутренней плеченой зоны резины. Протекторные блоки более изогнутые, что ускоряет отвод воды, защищает от аквапланирования при обильных осадках. Брекер усилен, для этого используется стальная проволока с плотной навивкой, что делает шины легкими и прочными одновременно. Это позволило повысить индекс скорости, сделать шины управляемыми и маневренными.

Выпускаемая продукция больше ориентирована на рынки Украины, РФ, Беларуси, Казахстана. Проводимые тесты Nokian Hakka Green 3 также ориентированы на требования, предъявляемые к резине в указанном регионе. Для европейского рынка бренд выпустил две другие модели, которые получили названия Wetproof и Powerproof. Однако независимый тест Nokian Hakka Green 3 для них не проводился.

Результаты независимого тестирования Nokian Hakka Green 3

В 2015 году экспертами издания «За рулем» были проведены сравнительные испытания для данной модели в типоразмере 185/60 R14. Модель сравнивалась с продукцией других брендов, в том числе бюджетными и премиальными покрышками от Тойо, Ханкук, Йокогама и прочими.

Проводимый тест Nokian Hakka Green 3 показал следующие результаты:

  • на мокрой дороге показатели торможения с 80 км/ч до 5 км/ч составили 28,5 м, что позволило резине занять второе место рейтинга;
  • скорость переставки на мокрой поверхности дороги составляет 66,7 км/ч, то есть показатели немного выше средних;
  • управляемость в баллах составляет 9 (для мокрой дороги);
  • на сухой трассе тормозной путь равен 43,1 м при торможении со 100 км/ч;
  • скорость переставки на сухой дороге – 70,4 км/ч;
  • расход топлива при скорости движения в 60 км/ч получил оценку 4,3.

По итогам тестирования экспертами сделан вывод, что модель занимает уверенное второе место в рейтинге, отличается оптимизированными свойствами на дороге при любой погоде. Курсовая устойчивость хорошая, есть некоторые замечания по плавности хода, однако общая безопасность отличная. С графическими результатами тестирования можно ознакомиться ниже.

Торможение на мокрой дороге

Тормозной путь с 80 до 5км/ч, м

Торможение на сухой дороге

Тормозной путь со 100 до 5км/ч, м

Потребление топлива

Расход топлива на скорости 60км/ч, оценка

Наверх