Обзор и тест Nokian Hakkapeliitta R3

Автошины Nokian Hakkapeliitta R3 – фрикционная зимняя резина, относящаяся к премиальному классу. Покрышки отличаются направленным рисунком протектора, модель выпускается в виде многочисленных типоразмеров для легковых авто. Также у производителя имеется SUV версия, предназначенная для кроссоверов и внедорожников, хотя тут выбор типоразмеров значительно меньше. Предлагаем обзор особенностей и характеристик, которые показал независимый тест Nokian Hakkapeliitta R3, проведенный сразу после представления резины на рынке.

Особенности авторезины Nokian Hakkapeliitta R3

Автошины Hakkapeliitta R3 были впервые представлены в 2018 году. Это зимняя нешипуемая резина нордического типа, для которой производитель использовал собственную инновационную разработку – технологию Arctic Sense Grip. Благодаря такому новшеству, надежность и управляемость резины значительно повысилась. Модель отлично показывается себя на льду, сцепление стало выше, обеспечивается защита от аквапланирования.

Новая модель с улучшенным дизайном и измененным составом резины пришла на смену Hakkapeliitta R2. Модель была известна, как одна из лучших по таким показателям, как топливная эффективность и надежность поведения на сложной дороге. При этом производитель заявляет, что новинка отличается еще более высокими показателями, уровень сопротивления качению для Hakkapeliitta R3 снижен на 5%. Это также подтверждает независимый тест Nokian Hakkapeliitta R3.

Дизайн протектора на первый взгляд не изменился, но это не так. Рисунок стал немного иным, что оказалось достаточно для повышения эффективности и устойчивости покрышки на сложной дороге. Производителю удалось достигнуть баланса между комфортом и безопасностью, управляемостью авто при различных погодных условиях. Для новой модели использован улучшенный дизайн с трехмерными взаимоблокирующимися ламелями. Сам рисунок стал более выряженным, появилось увеличенное количество V-образных специальных прорезей с густой сеткой вокруг центрального ребра. Такое решение позволяет гасить толчки и вибрации при движении по плохим дорогам, повысить индекс скорости. Одновременно с улучшенной резиной, которая отличается высокой эластичностью и устойчивостью к заморозкам, это сделало новую модель одной из самых удачных.

Проводимый тест Nokian Hakkapeliitta R3 показал, что использование технологии Brake Boosters также повысило эффективность торможения. Сцепление с поверхностью увеличено, при этом характеристики на сухой и заснеженной трассе довольно высоки. На изменение погодных условий оперативно реагируют особые адаптивные блоки, частицы Cryo Crystal 3 и наличие функциональных ламелей в центральной зоне покрышки. Увеличено количество блоков-насосв, которые быстрее отводят воду и талый снег из контактной зоны. Сцепление становится стабильным, авто защищается от планирования. Для улучшения разгонной динамики также используются плечевые блоки, форма которых изменена.

Результате тестирования Nokian Hakkapeliitta R3

В 2018 году независимыми экспертами издания Moottori был проведен тест Nokian Hakkapeliitta R3. Для сравнения использовались покрышки в среднем и премиальном классах от таких брендов, как Гудиер, Бриджстоун, Мишлен, Ханкук и другие.

Независимый сравнительный тест Nokian Hakkapeliitta R3 показал следующие данные:

  • на мокрой дороге длина тормозного пути составила 35,8 метров при условии торможения с 80 км/ч, что поставило покрышки на второе место;
  • управляемость на мокрой дороге – 30,4 секунды, такое время сдвинуло шины Нокиан на третью позицию, но лидеры опередили R3 ненамного – 29,7 и 30 секунд у Гудиер и Мишлен;
  • субъективная оценка поведения на мокрой дороге поставила покрышки Нокиан на первое место, они получили 9 баллов;
  • длина тормозного пути на сухой дороге составила 30,2 метра, что показало не самые лучшие результаты;
  • управляемость на сухой трассе также средняя – 8 баллов и пятое место в рейтинге;
  • тормозной путь на льду при торможении с 25 км/ч составил 13,5 метров;
  • управляемость покрышек на ледяной дороге – 53,6 секунд на прохождение трассы, субъективная оценка – 7 баллов и второе место;
  • время разгона на ледяной дороге до 25 км/ч – 6,54 секунды;
  • торможение по снегу – 13,2 метра (с 30 км/ч);
  • управляемость покрышек на заснеженной трассе – 33,7 секунды на прохождение и 9 баллов по субъективной оценке экспертов, то есть твердое второе место;
  • разгон по снегу – 4,14 секунд до 30 км/ч;
  • субъективная оценка акустического комфорта – 9,5, то есть первое место рейтинга.

Графическое отображение результата, который показал тест Nokian Hakkapeliitta R3, можно увидеть внизу. На основе таких данных можно сделать вывод, что покрышки финского бренда практически идеально показывают себя на льду или заснеженной дороге. При сухой погоде показатели хуже, но шины были разработаны именно для зимних условий и северных регионов, поэтому со своей задачей они справляются отлично.

Торможение на мокром асфальте

Длина тормозного пути с 80 км/ч, метры

Торможение на сухом асфальте

Длина тормозного пути с 80 км/ч, метры

Торможение на льду

Длина тормозного пути с 25 км/ч, метры

Уровень шума

Субъективная оценка, баллы

Наверх